Перейти к содержимому


Фотография

Памятка новичку


  • Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы ответить
В этой теме нет ответов

#1 =HH=Pauk

=HH=Pauk

    Помощник старшего администратора

  • Администратор
  • Cообщений: 15 333
  • Skin: Default
  • с 11-Январь 07
  • Создал тем: 932
    Был: Вчера, 14:28

Опубликовано 08 Апр 2008 - 13:48

Автор DEDA

Кажется, совсем недавно в виртуальном небе состоялись мои первые бои. Как и вы, я учился летать. Тогда «ЛаГГ-3» был как «Сесна», а «Ме-109» доминировал на всех серверах. В этих схватках пришлось вставать на ноги, мужать, набираться опыта. Сегодня же эти короткие наброски – доброе эхо тех легендарных вечеров.

Мои первые бои в Интернете. Их было множество: простых и сложных, затяжных и скоротечных, радостных и печальных. Но как для любого новичка — легких боев не было. Допустил в бою оплошность, вел себя безынициативно, не набрал высоту, подвел товарища своими неумелыми действиями — расплачиваются они и ты сам. Преобладающему большинству прославленных асов, как, впрочем, и вообще большинству летчиков — участников Второй Мировой войны, было не более двадцати — двадцати пяти лет. Они с честью выполняли свой воинский долг. Об их беспримерном мужестве и мастерстве написаны книги, стихотворения и песни. В основной своей массе мы старше их. Но для нас воздушная война — это уже история. Мы знаем о ней лишь по рассказам представителей старших поколений, участников войны, по книгам и не очень правдивым кинофильмам. Тактика воздушного боя, снайперская стрельба, фигуры высшего пилотажа… Звучит красиво, но для вирпилов все это дорогого стоит.

До нас почти не дошли документальные свидетельства непосредственных участников воздушных сражений. Мало кино материалов. Описания отрывочны и скупы. Рассказы ветеранов изобилуют лирическими или пропагандистскими отступлениями. Но они взлетали, сражались, побеждали. Как? Мне, прочитавшему гору мемуаров ясно одно: среди них были таланты и были бездари. Были счастливчики и были фатальные неудачники. У них были яркие победы и случайные поражения. Кто-то умер, так ничего и не поняв. Кто-то уцелел, и все время осмысливал опыт, передавая его другим. В общем, все как у нас. Кроме одного. Всех их объединяло одно важное обстоятельство: свой путь в небо они начинали под неусыпным оком опытного пилота-инструктора. Они почти сразу учились летать парой и в группе. Страх за свою жизнь быстро отрезвлял. Выживание не было чем-то виртуальным. Оно не было абстракцией. Выживание диктовало почти все в воздушном бою. Нам в этом смысле повезло. У каждого из нас есть еще один шанс. Есть еще множество возможностей изменить себя. Есть, уникальная возможность учится…

Если вы новичок и читаете эти строки – вы на правильном пути. Это означает, что у вас есть Интернет и вы собираете информацию. Вы хотите летать, но многое кажется странным и не очень понятным. Вы купили авиа симулятор Ил-2. Нашли нужные дополнения и патчи. У вас уже есть небольшой опыт, принесший множество разочарований. Вы ищите рецепты выживания и не находите их. На форумах много флуда и вам не спешат помогать. Это нормально. Первое, что вы должны осознать: нас мало и время общения стоит дорого в прямом смысле. Классно летают немногие, а желающих вам помочь будет еще меньше. Причин для этого достаточно и вы не должны обижаться на людей. Большинство из них -взрослые состоявшиеся люди, которые выкраивают деньги и время для нашего общего увлечения. Многие возразят мне, но я пишу о массовом, систематическом обучении.Увы- оно отсутствует как предмет для спора.

С чего же начать? Сегодня существуют два хороших учебника для новичков по Ил-2: http://il2.degunino.net/vet/online/ и http://il2.degunino.net/il2shool/ Внимательно прочитайте все,что там написано.

Если вы купили «Ил-2 Штурмовик. Платиновая коллекция», а это весь Ил-2 на сегодня, то для выхода в Интернет нужен последний патч: http://games.1c.ru/p...hp?action=patch

А вашим первым сервером может стать знаменитый «Алекс» : 217.78.176.50:21000

Начнем с мифов и заблуждений присущих каждому новичку. Выбор джойстика. Перед этим выбором рано или поздно встает каждый пилот. Существует массовое предубеждение, что качество и цена джойстика влияет на ваше мастерство. Это не так. Я не беру во внимание откровенные куски китайской пластмассы стоящие в наших магазинах. Я говорю о тех, что пригодны к бою. Таких, как Saitek Cyborg Gold, например. Он стоит чуть больше тысячи рублей. Если вы выбираете джойстик, то выбирайте «ход», а не цену. Совет тут один: мягкий и спокойный ход лучше, чем жесткий. Вашим кумиром может быть джойстик за 5 тысяч, но для начала возьмите тот, что вам по руке. У него должен быть рычаг управления газом, и возможность управления рулем поворота. Дополнительные кнопки для назначения на них триммеров. А самое главное не обращайте внимания на тех, кто со смехом встретит ваш выбор. Скажите им, что скоро купите «52-й» и педали…Важно быстро и правильно настроить джойстик. Я полгода летал в Сети на клавиатуре и с настройками разбирался сам. Сделайте просто. Установите (если есть) программное обеспечение, затем поставьте драйвер джойстика.Зайдите в игру. Откройте настройку джойстика и все ползунки (по всем осям) задвиньте на 100. Откалибруйте парой-тройкой спокойных круговых движений. Калибровка обычно находится в «Панели управления» вашего компьютера («игровые устройства»)

На форумах бесконечно идет дискуссия о триммерах. Не читайте. В симуляторе реализован «вращательный момент» и вас будет все время разворачивать вправо или влево. Назначьте две кнопки на триммер элеронов и две на руль высоты. Триммера в игре лишь отдаленно напоминают реальные. Этими четырьмя кнопками отбалансируйте ваш самолет. Он должен лететь прямо. Добейтесь этого. Обзор в игре предлагается делать небольшой кнопкой. Обычно она находится под большим пальцем сверху и называется «хаткой». Самый простой способ работать с ней, это назначить свободную кнопку джойстика на «смотреть вперед, тип 2» для быстрого возврата к прицелу и нажать F9. Тем, кого не устраивает эта простота, предлагаю, скачать и разобраться с программой «il2_newview». Шаг винта. Бородатая тема на форумах. Усвойте главное. Есть автомат шага винта, и есть ручное управление. При ручном режиме винт нужно «затяжелеть» на пикировании: 90-70% от нормы и убирать газ.

Перед выходом на сервера посмотрите сведение вашего бортового оружия. Эта тема давно обросла мифами и легендами. На самом деле все просто. Рецептов воздушной снайперской стрельбы нет. Если вы стрелок, то скоро поймете, что вам нужно. Если нет, то опытным путем придите к своему сведению оружия и оптимальному расстоянию для стрельбы. Помните, что на вашу результативность влияет тип вооружения самолета и скорость соединения с сервером. Стреляйте в упор и короткими очередями. Чаще всего промах это – отсутствие упреждения в процессе прицеливания. Вы запаздываете. Делайте пристрелочную очередь, а затем стреляйте на поражение. Многих интересуют работа корректора и нагнетателя. Запомните главное: на высоте более 2500м постепенно обедняйте смесь. Выше- переводите первую скорость нагнетателя на вторую. Магнето всегда 1+2.

Как себя вести новичку? Вы выбрали сервер, ник, и впервые вступаете в бой с виртуальным противником. Будьте спокойны и собраны. Будьте трезвым. Будьте предельно вежливы. Если хотите, то поздоровайтесь: «Привет, всем!» Если вам не ответили, то не обижайтесь — идет бой. Вас пока не знают или люди не расположены, выказывать дружелюбие. Не принято пустословить в чате, а уж тем более оскорблять противника. Если вас сбили, то не нужно огрызаться в ответ. Доказывайте свое превосходство в честном бою, а не на словах. Помните, что с вами рядом опытные пилоты. Ваш гнев и эмоции в чате мешают им. Сдерживайте себя и не стреляйте просто так и уж тем более в своих. Обычно маркеры «своих» одного цвета с вашим. Запоминайте силуэт самолета врага — пригодиться. Не принято «вулчить» — атаковать противника на взлете и посадке. Не принято добивать подбитый другим пилотом самолет. Так вы крадете очки у товарища. (поощряется лишь совместная атака бомбера или штурмовика угрожающих филду). В игре не обязательно сбивать самолет противника, повреждения так же идут в зачет.

Выруливайте на старт медленно и «змейкой». Осматривайтесь, чтобы избежать столкновения. Набирайте высоту и не жмитесь к земле. На малой высоте и без скорости вы — мишень для опытного пилота. Внимательно прочтите брифинг сервера и найдите основные правила. Соблюдайте их. На популярных серверах есть админы, и они немедленно удалят вас в случае нарушения правил.

Сосредоточьтесь. Определите курс к вражескому аэродрому или цели. Внимание на всех этапах полета — ваше первое оружие. Взлетайте и сразу начинайте осмотр горизонта и задней полусферы. Вы можете быть атакованы и на наборе высоты. Не кидайтесь в атаку не разобравшись, что происходит. Тем более, если нет маркеров у врага. Научитесь следить за обстановкой. Атакуйте наверняка, не подвергая риску свой самолет. Если вам «сели на хвост» сражайтесь до конца. Не замирайте. Не летите по прямой. Помогайте в бою другим. Это лучший вариант для новичка – атаковать противника, увлеченного боем. При любой возможности набирайте высоту. Не гоняйтесь в группе за одним самолетом. Это приведет, в конце концов, к фатальному столкновению, с кем-нибудь из своей команды.

На посадку заходите спокойно и без суеты. Можно включить огни или дым. Не дожидаясь полной остановки машины, освобождайте полосу. Запоминайте, как проходят атаки противной стороны. Что вы сделали и не смогли сделать. Записывайте треки боев и разбирайтесь с ошибками.

На серверах вы встретите пилотов с различными приставками к основному нику. Это пилоты из сквадов нашего сообщества. Будьте почтительны и не надейтесь на легкую победу. Чаще всего в сквадах летают опытные и известные пилоты. Не пытайтесь нарочито обратить на себя внимание. Помните, что вы на виду и ваши успехи заметят и оценят. Растите. Возможно командный бой в известном скваде ваше будущее.

Очень часто на серверах пилоты общаются с помощью программы ТС. Скачайте и установите ее. Адрес дополнительного сервера этой программы обычно указан в брифинге. С ее помощью вы можете общаться в бою через микрофон. Попробуйте. Если это поможет вам, то привыкайте к ТС и активно пользуйтесь в дальнейшем. Помните, я писал о триммерах? Так вот маленький секрет. Кроме балансировки их можно использовать в бою. Поднимите триммер руля высоты, и вы активнее поползете вверх. Легкие манипуляции с ним в бою помогают быстрее набирать высоту или совершить разворот. Не забывайте возвращать триммер в исходное положение.

Часто можно слышать на форумах и разговорах одно и тоже: «Меня сбивают, и я не понимаю как!» Ответ чаще всего лежит на поверхности. Вы-виражили! Что я имею в виду? А то, что вы не осмотревшись и не заметив противника выше, втянулись в неоправданные маневры в горизонтали. Вы, сами того не замечая, потеряли высоту и скорость. Расплата: вас неожиданно атаковали и сбили. Самый опасный противник тот, которого вы не видите! Высота ваш друг, а виражи беда. Полетав, вы быстро заметите пилотов, которые всегда выше вас. Они все время чего-то ждут. Что с ними? Так вот с ними все в порядке…Они готовят атаку. Они ждут тот единственный момент воздушного боя, о котором пишут некоторые ветераны. Ударить в самый неподходящий момент для противника, потерявшего бдительность. Удар и быстрый уход. Стремитесь к этому. Преодолевайте свое желание добивать. Пусть вы потеряете очки, и вашу мишень запишут другому. Главное: вы в разы уменьшаете шансы противника сесть вам на хвост.

Заставляйте себя набирать хотя бы тысячу метров, а лучше две и более. Так у вас будет возможность выбрать удобное положение для атаки или отхода. Маневрируйте! Ищите противника или он найдет вас…

Поднявшись в виртуальное небо, вы вступаете в свой первый бой, но у вас еще нет необходимости думать о том, какими качествами нужно обладать пилоту, кроме тех, что ведут вас к победе. Вам нужна только «победа», как идол, как «победа» любой ценой. Вы новичок и не сразу понимаете что важно, а что не имеет значения. Вас частенько застают врасплох, ограничивают в свободе движений, сбивают. Борясь с невидимой паутиной мастерства более опытных противников, вы сами того не замечая, оказываетесь в состоянии раздражения и агрессии, ограничивая тем самым свою свободу. Не нужно паниковать. Не нужно смотреть на тех, кто сильнее, быстрее, опытнее, как на чемпионов. Не нужно завидовать. Всмотритесь в себя. Сконцентрируйтесь не на деталях проигранного боя, а на самооценке. Для многих молодых пилотов «догнать и перегнать в результативности» может служить мотивацией, но я хочу надеяться, что ваш путь это – путь поиска, а не глупой агрессии.

Если взглянуть на воздушный бой истребителей как бы со стороны, то можно легко увидеть, что ничего не происходит случайно. У всех ошибок есть изначальная причина и у всех есть определенные внешние обстоятельства. Часто завязав очередной воздушный бой, через какое-то время понимаешь — бой проигран. Если вы переживаете это состояние задолго до явных признаков ухудшения ситуации – вы на правильном пути. Схватка это всегда вызов. В первую очередь самому себе. Но мало чувствовать признаки поражения. Нужно научиться нейтрализовать врага. Сегодня вами движет лишь страх быть уничтоженным пусть даже виртуально. Вы плохо владеете ситуацией. Еще секунду назад казалось, что вы ведете бой, но ваш противник совершил маневр и вот вы уже лишь набор мыслей, идей и страхов. Чаще всего беспорядочных и малопригодных для воздушного поединка. Ваше эго новичка диктует классическую реакцию на опасность. Вместо контратак вы вновь и вновь выказываете противнику вашу растерянность, отсутствие стиля, отсутствие техники.

Эффективность вражеской атаки в первую очередь результат правильных оценок сложившейся ситуации. Я имею в виду, что противник «ведет» вас, а не наоборот. Ваши же маневры напоминают движения робота севшего в истребитель по ошибке. Нужно учиться, не спешить. Нужно научиться быть гибким. Вы не должны выполнять маневры отрывисто и беспорядочно. Плавность и «напряженная» расслабленность – вот естественный ритм, в котором вы должны вести бой. Отпустите джойстик. Сделайте глубокий выдох. Осмотритесь…

О чем в первую очередь думать новичку? Хорошая позиция один из самых важных элементов воздушной схватки. Возьмите себе за правило не начинать бой без превышения над противником. Тот, кто наверху – всегда контролирует воздух и поле боя. Правильное ощущение дистанции. Тот кто не чувствует дистанцию не сможет правильно выбрать позицию для атаки или обороны. Учитесь точному восприятию времени. Ощущение времени позволит вам вовремя атаковать или отойти. Помните, что опытный пилот «растягивает» время и мгновенно его «сжимает» исходя из конкретной ситуации. Концентрация. Вам нужно знать не только о непосредственном нападающем, но видеть возможность другой атаки на ваш самолет. Не пытайтесь выглядеть небрежным. Уважайте своего противника и его боевой дух. Наносите удар первым. Бой с виртуальным противником в Интернете – это не тренинговая дуэль. Получите преимущество сразу. Победить честно, открыто, красиво очень здорово, но вы рискуете получить залп в спину, и тогда вам будет уже не христианских добродетелей.

Каждое столкновение уникально. Соответствующее решение боя должно появляться естественно, а не быть результатом случайных факторов. Не убеждайте себя, что сегодня противник действует шаблонно. Никогда нельзя быть уверенным, что он предпримет через секунду. Управляйте ситуацией. Нельзя, чтобы она выходила из — под контроля. Как только в бою возник хаос или используйте его или выходите из боя. Равновесие очень хрупкая вещь. Доверяйте интуиции и не говорите себе, что еще все хорошо. Через мгновение вы пожалеете об этом. Не летайте по прямой. Меняйте высоту и скорость. Живите в трехмерном измерении. Если вы разгоняете самолет по прямой, то помните, что рано или поздно придется резко свернуть вправо или влево. Потеря скорости может вам дорого стоить. Летайте по дугообразным траекториям. Инициатива в воздушной схватке достается тому, кто действует на опережение своего противника. Ваша реакция не должна быть запоздалой. Без концентрации невозможно быстро реагировать на опасность и вовремя уходить с линии вражеской атаки и контратаковать самому.

Если вы не понимаете, где противник или слили высоту – убегайте. Всегда осматривайте небо вокруг себя. Лучше по секторам. Перед началом атаки обдумайте все. Осмотритесь. Займите выгодное положение. В случае неудачи не торопитесь опять нападать. А если атакуете — атакуйте уверенно и агрессивно! Я приучил себя оглядываться дважды. Первый раз перед атакой, а второй — сразу после стрельбы по противнику. Всему этому вы рано или поздно научитесь. Через какое-то время все встанет на свои места. Даже опытные пилоты допускают ошибки. Бывают дни, когда лучше не летать. Летайте чаще. Летайте везде. Только у сильного противника можно чему-то научиться…
«Перед войной мы, оказывается, переоценивали мастерство пилотажа, переоценивали храбрость некоторых летчиков. Когда началась война, оказалось, что главное — хорошо видеть воздух, а это не все умели делать. Двое летят, и один видит и группу и маневр, и все, а другой — слепой, а летчик — хороший, пилотирует хорошо. Из-за этих «хороших летчиков» мы несли большие потери. На смену им подошли ведущие, такие как я. Я пилотировал неплохо, но были и лучше меня. Оказывается, у меня были хорошие данные по видению. Я видел воздух. Видел атаку, наверное, поэтому и жив остался…»

Еремин Борис Николаевич



Я не случайно начал эту статью с цитаты известного мастера воздушного боя: гвардии подполковника Ерёмина Бориса Николаевича… Это он воевал на персонально вручённых ему двух истребителях «Як-1» и «Як-3», построенных на деньги колхозника Ферапонта Головатого, совершив 342 боевых вылета, из них 117 на разведку войск противника. В 70 воздушных боях он сбил лично 8 и в группе 15 вражеских самолётов. Ему явно было не занимать опыта в области форм и приемов ведения воздушного боя, но все же он выделил, на мой взгляд, очень важное обстоятельство, без которого все остальное просто теряет смысл. «Видеть воздух»- что это? Игра слов? Попытка скрыть от непосвященных приемы и методы ведения воздушного боя? Почему он выделял это качество летчика-истребителя и считал его ключом к победе?

Попробуем разобраться…

В инструкции по ведению воздушного боя летчику предписывается, обеспечив себя запасом скорости и высоты, использовать наступательную тактику, а это означает: скорость, внезапность, маневр, уничтожение противника с первой атаки. Внезапная атака дает возможность истребителю уничтожить атакуемый самолет, прежде чем он сумеет принять меры к собственной защите. Чтобы действовать внезапно, нужно обнаружить противника первым и остаться незамеченным до момента открытия огня. Для достижения внезапности нужно максимально эффективно использовать дымку, облачность, солнце, фон местности, а главное-мертвые секторы обзора.

Как это согласуется с нами? Как это использовать в виртуальном воздушном бою? Особенно если ты влетел в «собачью свалку»? Начинающие вирпилы разведут руками: ну как тут использовать все написанное выше? В круговерти боя ничего не видно. Отовсюду стреляют. Каждую секунду все меняется. Кажется – вот она победа, но ты сам уже под огнем и твой самолет горит? Какая уж тут внезапность? Вот здесь самое время вернуться к изложенному выше и спросить себя: «А что я видел в только что произошедшем бое?» Думаю, что начинающий свой путь вирпил ответит: «Да как тут увидишь?- Как можно что-то увидеть кроме заветного перекрестия прицела или мелькания вражеских самолетов вокруг?»

Да! Согласен…Все время не хватает скорости. Никак не прицелиться. Противник маневрирует и не хочет умирать. Вот тут и нужно задуматься. Все ли я делаю как надо? Конечно – нет! Наилучший вариант ведения боя это – вертикаль. Тут нет особых правил.Скорее наоборот. Но без высоты и скорости бой на вертикали вести просто невозможно. Вертикальный маневр дает истребителю инициативу нападения или защиты. Дает возможность занять выгодное исходное положение для атаки. Он вынуждает противника занимать оборонительную или выжидательную позицию. Чтобы использовать вертикальный маневр нужно иметь запас высоты и использовать на все сто процентов тактико-технические характеристики вашего самолета. Тем, кто чуть набрал высоты всегда забавно видеть стайку самолетов ведущих бой на высотах 100 −300 м. Постепенно они превращаются в «дирижабли» вяло атакующие друг друга в горизонтали. Какой уж там вертикальный маневр! В любой момент они могут попасть под атаку сверху. И чаще всего так и бывает. Кто откажется от беспомощной цели внизу? А о «видении боя» и говорить не приходится. Обзор у земли ограничен. Атаку сверху и сзади увидеть почти не возможно, а для маневра нет ни скорости, ни высоты. Речь идет не об азбучных истинах, а об инициативе. Эта дама любит высоких и быстрых. Она не любит приземленных и медлительных. А воздушный бой сродни танцу. Вы приглашаете или приглашают вас. Есть фигуры, и есть ритм. Как это?- спросите вы. Говорим вроде о «видении боя», а тут – ритм и танцы? Бой на вертикали невозможен без чувства ритма. Вы заняли высоту. Вы видите противника и понимаете что это за самолет. Нельзя строить маневр одинаково с разными самолетами. Нельзя действовать по шаблону.Почувствуйте ритм, в котором идет противник. Секунды решают, к кому перейдет инициатива. Мгновение и ритм боя уходит от вас вместе с победой. О чем я? О высоте? Нет. Превышение само собой разумеющаяся константа. Я о простом газе. Не нужно все время лететь на форсаже. А уж сближаться с противником тем более.

Противник непроизвольно начинает атаку в определенном ритме. Ваша задача разрушить этот ритм своим. Навязать свой. Противник будет бороться за высоту и скорость. Это – азбука. Но высота и скорость еще не все. Свяжите его рваным ритмом, и он растеряется. Он будет ждать разворота, а вы не делайте разворот. Он тянет вас вверх, а вы не идите. Вам навязывают лобовую атаку, а вы подработайте рулем и уйдите в сторону. Предсказуемость наша главная проблема. Страх сковывает инициативу и интересные решения. Рисуйте бой большими мазками. Не семените. Бой на вертикали дает вам простор. Фантазируйте. Резко уходите вниз, вверх, в сторону и так же резко занимайте выгодное положение. Совсем не обязательно сразу атаковать. Меняйте вектор атаки. Стреляйте из любого положения. Обманывайте. Хитрите. Распределяйте свое внимание на весь бой, а не на его отдельные фрагменты. Не расслабляйтесь. Запоминайте мертвые зоны у разных типов вражеских машин. Ритмично и неожиданно входите в эти зоны для атаки и успех вам обеспечен. Избегайте шаблонов и четко понимайте, зачем вы сближаетесь с противником. Вы — истребитель и вы идете в атаку, а не подлетели познакомиться. Весь процесс сближения стройте в интересах задуманной вами атаки. Заранее представите себе бой и проиграйте его в голове. Перед началом боя осмотритесь. Будьте на чеку и не сосредотачивайте внимание только на вашем противнике. Возможно он не один. При выходе на огневую позицию всегда помните об опережении. Ракурс и скорость противника очень важны. Старайтесь стрелять, когда противник «открылся». Огонь с «6» не всегда эффективен. Стреляйте в самолет врага, когда вы видите весь корпус. Лучше сверху или под углом. Сопровождайте свой выход из боя контратаками. Не давайте повода думать, что вы сдались и выходите из боя побежденным. Почти всегда это означает, что вас добьют.

Вы можете плохо пилотировать. Плохо стрелять. Плохо чувствовать бой и его перипетии. Но, войдя на сервер, найдите в себе силы внимательно и творчески оценивать происходящее. Присмотритесь, что делают опытные пилоты. Помните, что у каждого опытного вирпила есть свой почерк. Учитесь распознавать особенности этого почерка. Учитесь видеть нюансы и всю картину боя в целом. Учитесь, прежде чем ринуться на врага, видеть сам бой как бы со стороны. Помните, что против вас воюет живой противник со своими человеческими слабостями и недостатками. Научитесь использовать эти слабости и недостатки в свою пользу.
Вашему вниманию предлагается очередная статья из цикла «Памятка новичку» и посвящена приемам нападения и защиты в виртуальном воздушном бою на истребителе в Сети. Как это применить на практике, а особенно в «собачьей свалке»? О каких человеческих слабостях идет речь?

Конечно в первую очередь о невнимательности, азарте, потере чувства времени, пространственной ориентации, элементарной жадности и т. д. Атаки на малой высоте имеют свои особенности.Секрет в своевременном применении вертикального маневра (переворот, горка, переворот на горке, косая петля и т. д.), чтобы выйти в исходное положение для атаки. Это не может быть простой неконтролируемый спуск или подъем. Атака ради атаки. Вы должны видеть поле боя на всех этапах подготовки, точно определяя свое местоположение, высоту, скорость по отношению к вражеским самолетам…

Вот тут вам пригодится малый шаг винта и флюгирование. Для разных типов самолетов существует различный порог скорости, за которым следуют необратимые разрушения. Этот процесс можно контролировать шагом винта. На реальном самолете этим вы не допустите «раскрутку» винта. Уберите газ. Перейдите на малый шаг винта. 70–90%. Атакуйте, постепенно убавляя газ и используя инерцию своей машины. Не получается? Увы, но без достаточного запаса высоты невозможно выстроить красивую атаку по своему сценарию. Невозможно набрать нужную скорость. Очень трудно уйти от контратаки противника. Я все время буду напоминать о запасе высоты в этой статье. Знаю – это пока не очень понятно и раздражает, но иначе об отсутствии высоты вам напомнят завтра в воздушном бою.

Теперь немного о нюансах и мелочах. Если двигатель поврежден и остановился, можно зафлюгировать винт и тем самым снизить сопротивление набегающего воздуха. В настройках есть эта возможность. Так вы сможете спланировать на свой аэродром и не потерять лишние секунды до спасения. В воспоминаниях ветеранов мне неоднократно попадались упоминания о флюгировани винта в случаях выхода из боя переворотом. Самолет пойдет к земле за счет своей массы, набранной скорости и высоты. Я всегда включаю подсветку приборов, чтобы видеть скорость, высоту, температуру цилиндров, компас, обороты двигателя. Приучите себя смотреть приборы. Однажды вы попадете на сервер, где вам предложат карту необъятных размеров, домой вы пойдете по — компасу или будете искать дорогу назад до последней капли горючего. В бою, при чрезмерном пикировании, лучше попытаться вывести машину триммером, чем ручкой, т. к. работа ручкой может привести (минимум) к потере закрылок и (максимум) к разрушению всего самолета. При атаке на большой скорости в пикировании открывать огонь нужно значительно раньше, чем это делается при атаках на одной высоте, так как ваша скорость по отношению к противнику слишком высока.

В бою неправильная оценка расстояния — вполне нормальное явление. Ваши глаза говорят, что Вы на расстоянии 100 метров – а на самом деле их порядка 200. Не верьте собственным глазам. Кольца прицела перед вашим носом служат именно для оценки расстояний. Внешнее кольцо прицела рассчитано так, чтобы указывать 1/10 дистанции до цели. Если вам известны линейные размеры вашего противника (например, размах крыльев истребителя составляет порядка 10 м) и крылья самолёта точно умещаются во внешнем кольце, то расстояние до цели составляет 100 м (поскольку 10 м – это 1/10 от 100 м). Если тот же противник умещается в кольце дважды, то дистанция, соответственно, вдвое больше, т. е. 200 м.

Расчет упреждения весьма прост. Снаряд летит со скоростью примерно 500 м/с. За секунду ваша цель пролетит порядка 100 м. Если вы стреляете с расстояния 500 м, вам нужно «упредить» цель на 100 м, чтобы ваши снаряды и цель нашли друг друга — а это именно то, что вам нужно. Лучше всего, получается, взять упреждение в 100 м, если ваши курсы пересекаются под углом 90 градусов. Если курс цели пересекается под углом менее 90 градусов, угол, и соответственно, дистанция упреждения должны быть меньше. Если угол равен нулю (т. е. летите ей «в лоб»), дистанция упреждения также равна нулю. Для оценки упреждения воспользуйтесь вашим прицелом ещё раз. Помните: внешнее кольцо всегда даёт вам 1/10 расстояния до цели, т. е. 10 метров на 100 метрах и 50 метров — на 500.Помните: чтобы действительно сбить самолёт противника, требуется достаточное количество попаданий в цель.

Если не брать в расчет случай удачного залпа, это вопрос вероятности попадания. Один из факторов – дистанция до цели, но, кроме того, важно и время, в течение которого вы можете удержать цель в прицеле с необходимым упреждением. И эти критические секунды должны быть. Вам не поможет, если цель просвистит сквозь очередь за долю секунды. Ваша способность нанести критические повреждения крайне важна. Даже если ваш самолёт обладает большой огневой мощью, цель, находившаяся в критической точке 1/10 секунды, получит в лучшем случае по одному попаданию из каждого ствола. Если вам пришлось стрелять с крутых углов, необходимо удерживать точку прицеливания как можно дольше. Попробуйте сделать это – результат не заставит себя ждать.

У меня давно все вооружение заведено на одну кнопку. Залп из всех стволов гораздо эффективнее. Но это не рецепт. Разводите вооружение вашей машины как вам удобнее. Выбор точки сведения оружия так же индивидуален. Не поленитесь следить за ориентирами на местности. Сверяйтесь с картой. Это может понадобиться, на тот случай если придется звать кого-то на помощь. Недостаточно просто набрать в чате «666».Это наверно весело, но бесполезно. Если вы в ТС, то рекомендуется назвать себя и указать свои координаты, количество и тип вражеских самолетов. Очень важно напомнить свою высоту. Те, кто спешит вам на помощь, должны подойти с превышением. Не подставляйте своих друзей под атаку сверху, неверно указав высоту. Во время боя в «свалке» не торопитесь терять скорость, нет нужды доставать противника любой ценой. Если видите, что скорость падает, лучше попытайтесь разменять ее на высоту, чем продолжать опасное преследование. За счет короткого набора можно выбрать более выгодную позицию для атаки. Это охладит вас, а, скорее всего, спасет.

Знайте, что почти наверняка ваш «пыл» приметили и готовят атаку. Если скорость во время выхода на огневую позицию велика, и вы чувствуете что проскакиваете – лучше уйдите вверх и повторите заход. Снижать скорость и бесцеремонно «садиться на хвост» можно только в полной уверенности в своей безопасности, но такое бывает редко. Бой всегда непредсказуем. Вас тут же могут контратаковать или вы прозеваете противника, и вашей задачей станет выживание. Выход из-под атаки всегда не прост. Огромную роль в этом играет фаза выхода из-под удара. Старайтесь обнаружить противника на ранней стадии, т. е. до выхода им на огневую позицию.

Если вы «зевнули», то всеми силами старайтесь затруднить прицеливание, как можно чаще «перекладывая» свой самолет. Очень эффективны бочки с подкручиванием. Вы должны встав в полу петлю на короткое время, резко выполнить размазанную бочку (кадушку). Прибрав газ «провалитесь» вниз и выполните размазанную бочку в противоположном направлении. «Размазанная бочка» отличается от обычной тем, что вы сознательно меняете направление движения рулем поворота. У тех, кто имеет педали, это получится легко и не принужденно. Если вы чувствуете, что «сливаете» бой, например, стоите в вираже, а вас перекручивают, то не замирайте. Не продолжайте по инерции изображать жертву. Выходите из виража в сторону и пытайтесь разогнаться. Не упустите этот момент, иначе уже почти проигранный бой может стать фатальным.

Старайтесь не выполнять фигуры «через низ», т. е. с потерей высоты. Как-то я убил подряд несколько самолетов на каком-то зарубежном сервере. Там было мало опытных пилотов, но поразило то, что все сбитые «учились в одной школе» и гуськом совершали глупый нырок под мой самолет. Наверно им казалось, что я их потеряю, а они, набрав скорость, выскочат выше, как чертики из бутылки. Ошибка в том, что потерю высоты трудно компенсировать на все 100% даже на хорошей машине. Достаточно было наклонить корпус, проследив за маневром, развернуться и поднять нос самолета, ожидая их появления в прицеле.

Еще одна распространенная ошибка – лобовая атака. Я сам в 50% случаев бываю, сбит именно в лобовой. Такова уж наша человеческая натура: надеяться на русский авось. Конечно, просто уходить в сторону, если у вашего противника есть запас высоты и скорости почти самоубийство. Есть простое средство не подставиться и не терять высоту при сближении: это незаметно подрабатывать угол рулем. Эти манипуляции с незаметным отклонением при сближении мало заметны для пилота идущего вам на встречу. А если вы понимаете, что почти разминулись и противник не атакует,— возьмите инициативу в свои руки, примените в продолжение сближения разворот на опережение. Тут самое главное выбрать момент начала упреждающего разворота. Если вы выполнили вираж правильно, то должны буквально встать на «6» Во всех остальных случаях этот важный момент упущен и вам придется нагонять противника, а вы уже потеряли скорость. Пробуйте этот маневр на «ботах», иначе бой может принять совсем другой оборот. В случае если противник опытен, то он непременно воспользуется вашей заминкой и уйдет свечкой вверх.

Но чтобы не случилось, не теряйте присутствие духа и инициативу. Кураж в воздушном бою имеет решающее значение. Если есть высота и скорость – все только начинается и тут важно помнить главное правило воздушного боя: «прежде чем атаковать – выиграй бой за высоту». Если ваш противник ввязался в схватку на виражах, то нужно не забывать о постепенной потере скорости. В этот момент любой подошедший легко собьет вас или вашего противника. Тут уж как повезет. Если не повезло вам, то единственный совет в этой ситуации: бейтесь до конца или неожиданно, абсолютно вертикально, удирайте к земле чтобы скрыться на ее фоне и снова набрать высоту. Если за вами увязались, то, по крайней мере, появится энергия для продолжения боя. Но мой совет: выходите при первой возможности на контролируемую вертикаль в набор или ваш преследователь сделает это за вас. Не закуривайте в этот момент, а оставайтесь телом и душой в бою. Одним глазом все время, поглядывая назад. В выходе из боя нет ничего зазорного.

Если вы учитесь и совершенствуете свои навыки, то должны помнить китайскую поговорку: «Если долго сидеть на берегу реки, то труп врага, в конце концов, проплывет по ней». То есть лучше лишний раз уйти из невыгодной ситуации, чем брыкаться и смешить более опытных пилотов. Мне всегда нравиться, когда меня «отпускают». В этом есть какое-то благородное осознание своей силы. Приятно, что человек перешел ту грань, за которой лишний сбитый самолет уже ничего не решает в принципе. У меня уже были несколько подобных встреч. Или знав себе ровню, мы расходились, т. к. понимали, что продолжение просто опасно для обоих. Наши трассы давно привлекли внимание, и кто-нибудь уже спешит к месту боя.

Жаль, что на наших родных серверах война идет «на уничтожение» Тебя даже подбитого и идущего в зачет, будут «месить» до конца, стараясь набрать очки и убедить самого себя в несуществующем мастерстве. Достаточно редкое в целом зарубежных серверах килокрадство процветает у нас пышным цветом. Этим грешат молодые пилоты, которым не терпится быстрее заявить о себе таким забавным образом и набрать статистику. Это — глупо. Привыкайте не атаковать поврежденный другими пилотами самолет. Тем более если вы в относительной безопасности. Дайте товарищу закончить свое дело. Очень неприятно видеть, как воруют твою победу, как саранча, снова и снова кидаясь на сбитого, а ты провел с ним сложный бой где-то на 3000м и заслужил лишнюю сотню на счет…
«В воздушной войне единственной целью, которую должна преследовать воздушная армия, является достижение господства в воздухе; что все остальные задачи, как бы ни были они значительны для войны в целом, решаются легко при достижении этой главной и единственной цели воздушной войны».



«А завоевать господство в воздухе — это значит получить возможность предпринимать против неприятеля наступательные действия именно такого масштаба, превосходящие все иные, какие только может вообразить ум человеческий; это значит быть в состоянии отрезать неприятельскую сухопутную армию и морской флот от их баз, лишая их возможности не только сражаться, но и жить; это значит защитить верным
Сталкиваясь с сильным противником, у тебя в голове лишь одна мысль... Как выжить?




Посетителей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных пользователей